ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ШКОЛА FMSH.RU

АРХИВ СОБЫТИЙ ФМШ

2022 ГОД
ИЮНЬ
Пн61327
Вт71421
Ср1829
Чт21623
Пт31024
Сб 18
Вс  5121926
ИЮЛЬ
Пн4
Вт26
Ср6
Чт728
Пт1829
Сб2
Вс  31031

Для участия в любом из мероприятий, указанных ниже, необходимо перейти по ссылке в первой строке его описания, и на открывшейся странице указать адрес электронной почты (один из адресов), который вы указывали при регистрации на нашем сайте. На этот адрес будут отправлены детали подключения к выбранному мероприятию.
Если ранее на нашем сайте вы не регистрировались, то сначала нужно зарегистрироваться здесь, а затем воспользоваться инструкцией из предыдущего абзаца.


ИЮНЬ 2022 ГОДА
4 июня, 16:00День открытых дверей ФМШ FMSH.RU
9 июня, 16:00Семинар для учащихся 7-9 классов на тему: Память компьютера и единицы её измерения | Информатика
Что первым приходит вам на ум, когда кто-то говорит о компьютерной памяти? А ведь в любом компьютере есть сразу несколько принципиально различных видов памяти, каждый из которых предназначен для хранения строго определённых данных. Начав с разговора об этих видах памяти, мы перейдём к тому, в каких единицах память измеряется, и некоторые участники встречи, возможно, с удивлением узнают, что в 1 килобайте, оказывается, не 1024 байта.
Ведущий семинара: Сергей Генрихович Чернацкий
11 июня, 17:00Первый семинар по физике для учащихся 9-11 классов | Физика
На каждом из двух семинаров будет разобрано по две задачи из списка (в соответствии с пожеланиями участников семинара):
1. При каких условиях стоит или не стоит лестница, прислоненная к стене: статья
2. Можно ли создать материал легче воздуха, и полететь на нем в космос: стр. 23
3. Искажает ли картинку плоское стекло и сделанный из него иллюминатор: стр. 43
4. Удар, не только абсолютный, не только прямой, и не только центральный: стр. 5
5. Защищает ли вода от испарения ртути? Одни пишут, что да, другие, что нет: стр. 42
6. Почему обжигает пар? Детский, казалось бы, вопрос...: стр. 33
На их примере мы увидим, как простая школьная задача превращается понемногу сначала в не школьную, потом серьезную, потом не решенную, и не имеющую решения, и даже возникнет вопрос: возможно ли такое в физике? Что и как можно и нужно делать с задачей, чтобы получить удовольствие от общения с задачей и физикой? Поскольку частично будет использоваться уже имеющийся материал, вы заодно сможете оценить, готовы ли самостоятельно читать журнал «Квант», из которого взяты указанные выше статьи, и радоваться пониманию прочитанного.

Ведущий семинара: Леонид Александрович Ашкинази
15 июня, 17:30Интерактивная лекция для учащихся 9-11 классов на тему: Жизненный цикл разработки программного обеспечения | Информатика
На лекции будет подробно рассказано о том, какие специалисты участвуют в процессе создания современной компьютерной программы/системы или мобильного приложения, и какую часть в нём занимает непосредственно программирование (спойлер: не самую большую). Отдельно остановимся на том, какое образование может быть предпочтительным для каждого участника процесса. Несмотря на то, что по форме данная встреча больше похожа на лекцию, вопросы от слушателей приветствуются на любом её этапе.
Лектор: Екатерина Юрьевна Скобелева
17 июня, 17:00Семинар для учащихся 7-8 классов на тему: С чего начинается математика? | Математика
В процессе занятия мы поговорим о том, как связаны между собой разные части математического материала, который изучается на уроках математики. Действительно ли каждая новая тема следует из предыдущей, и что означает сам термин следует. Можно ли всё, что известно в математике, свести к единому началу, и если да, то каким будет это начало?
Ведущий семинара: Сергей Генрихович Чернацкий
20 июня, 17:00Лекция-семинар для учащихся 8-9 классов на тему: От Фалеса до Евклида: три с половиной века греческой математики | Математика
На небольшой лекции, плавно переходящей в семинар, обсудим: (1) кто такой Евдокс Книдский и почему пифагорейцы имеют отношение к математике, а евдоксианцы нет? (2) как переход к доказательной науке изменил понятие числа и что мешало древним грекам совершить предельный переход? (3) зачем нужны аликвотные дроби и как получаются цепные?
Попробуем рассмотреть несколько задач, в том числе, важных для всей математики, чтобы разобраться с древнегреческими представлениями о мере, и понять, почему это может быть полезно нам.

Ведущий занятия: Владимир Витальевич Дворкин
22 июня, 16:00Семинар-дискуссия для учащихся 8-11 классов на тему: Как выбрать язык программирования для изучения? | Информатика
На занятии мы обсудим, чем различные языки программирования отличаются друг от друга, кроме их синтаксиса. Введём понятие парадигмы программирования и предложим классификацию языков программирования по парадигмам. Обратим внимание на важность понимания целей изучения программирования и информатики (computer science) в целом. Подумаем над тем, насколько корректно говорить о разделении языков программирования на "хорошие" и "плохие", "очень полезные"/"малополезные" и т.п.
Ведущая семинара-дискуссии: Мария Петровна Гришкина
25 июня, 17:00Семинар для учащихся 10-11 классов на тему: Для чего нужна процедура Кэли-Диксона или Что там, за тригинтадуонионами? | Математика
Как правило, при решении школьных задач ограничиваются множеством действительных чисел. Иногда изучают числа компле́ксные. А есть ли какие-нибудь числа после них? Если да, то как они появляются и сколько их существует? На занятии мы узнаем, что квадрат числа i может быть не равен -1, познакомимся с числами, которые возникают в этом случае, и разберёмся, почему традиционные названия чисел, идущих после компле́ксных, являются не вполне корректными.
Ведущий семинара: Сергей Генрихович Чернацкий
28 июня, 17:00Второй семинар по физике для учащихся 9-11 классов | Физика
Новая встреча продолжает семинар от 11 июня
Ведущий семинара: Леонид Александрович Ашкинази
30 июня, 17:00Семинар для учащихся 9-11 классов на тему: Низкоуровневое программирование и языки ассемблера | Информатика
На семинаре мы поговорим о языках программирования с точки зрения их близости к аппаратному обеспечению компьютера. Разберёмся с тем, что такое языки ассемблера, чем они отличаются друг от друга, и в каких случаях их стоит использовать. Узнаем о том, как связаны языки низкого уровня с языками высокого уровня и как обеспечивается переносимость программного обеспечения между компьютерами с различным "железом".
Ведущий семинара: Сергей Генрихович Чернацкий
 
ИЮЛЬ 2022 ГОДА
5 июля, 17:00Третий семинар по физике для учащихся 9-11 классов | Физика
Июльские занятия продолжают серию семинаров прошлого месяца. Как и раньше, будем разбирать по одной-две задачи из постепенно сокращающегося списка (в соответствии с пожеланиями участников семинаров):
1. Искажает ли картинку плоское стекло и сделанный из него иллюминатор: стр. 43
2. Удар, не только абсолютный, не только прямой, и не только центральный: стр. 5
3. Защищает ли вода от испарения ртути? Одни пишут, что да, другие, что нет: стр. 42
4. Почему обжигает пар? Детский, казалось бы, вопрос...: стр. 33

Ведущий семинара: Леонид Александрович Ашкинази
9 июля, 17:00Семинар для учащихся 8-9 классов на тему: Теория отношений в древнегреческой математике | Математика
Семинар продолжает разговор, который мы начали на лекции-семинаре "От Фалеса до Евклида: три с половиной века греческой математики", однако он может быть интересен и тем, кого не было 20 июня. Обсудим некоторые идеи, сформулированные в пятой книге "Начал" Евклида, авторство которых приписывают Евдоксу Книдскому, а также поговорим о греческой бесконечности и цепных дробях. Попробуем рассмотреть несколько задач, в том числе, важных для всей математики, чтобы разобраться с древнегреческими представлениями о мере, и понять, почему это может быть полезно нам.
Ведущий семинара: Владимир Витальевич Дворкин
11 июля, 16:00Организационный семинар для участников I потока вступительных испытаний ФМШ
На семинаре мы подробно обсудим процесс поступления в ФМШ для обучения в 2022/23 учебном году, а также ответим на вопросы поступающих и их родителей.
Ведущий семинара: Сергей Генрихович Чернацкий
12-17 июляПервый поток вступительных испытаний ФМШ: решение задач
Поступающие пробуют решать предложенные задачи и обмениваются идеями решений с преподавателями. Подробная информация об этом этапе представлена в новости на нашем сайте от 29.06.2022.
18-24 июляПервый поток вступительных испытаний ФМШ: обсуждение задач на семинарах
В этот период пройдут онлайн-семинары, на которых поступающие, обсуждавшие на прошлой неделе решения задач, приступят к живому общению как по ним, так и по новым задачам с преподавателями и другими поступающими. Расписание семинаров будет направлено по электронной почте всем, кто участвовал в обсуждении задач по электронной почте. По результатам общения будет принято решение об успешном поступлении либо... переходе к поступлению во втором потоке.
25 июля, 17:00Четвёртый семинар по физике для учащихся 9-11 классов | Физика
Новая встреча продолжает семинар от 5 июля
Ведущий семинара: Леонид Александрович Ашкинази
27 июля, 17:00Семинар для учащихся 10-11 классов на тему: Для чего нужна процедура Кэли-Диксона или Что там, за тригинтадуонионами? | Математика
Риквел одноимённого семинара от 25 июня. Поскольку в прошлый раз основную часть встречи заняли предварительные обсуждения, необходимые для погружения в тему, теперь мы попробуем на их основе разобраться с материалом, вынесенным в заголовок. Однако первые полчаса (ориентировочно) посвятим краткому изложению того, что не торопясь обсуждали в прошлый раз, поэтому приглашаем на семинар и новых участников. Все моменты, важные для понимания обсуждаемой темы, мы обязательно проговорим. Наверняка это будет полезно и для участников прошлого семинара – за месяц многое может забыться.
Ведущий семинара: Сергей Генрихович Чернацкий
30 июля, 17:00Семинар для учащихся 7-11 классов на тему: Личные финансы школьника: изучаем доступные инструменты | Финансовая и юридическая грамотность
Знаете ли вы, что с 14 лет можно самостоятельно открывать счета, вклады и "взрослые" банковские карты? Главное при этом – обладать детальной информацией как о потенциальных возможностях, так и о сложностях, с которыми есть риск столкнуться. На занятии обсудим, какие финансовые инструменты могут использовать школьники, как эти инструменты работают, какую информацию при деловом взаимодействии предоставлять безопасно, а что должно оставаться конфиденциальным. Поскольку в рамках одного занятия невозможно обсудить все особенности существующих финансовых продуктов, в первую очередь поговорим о том, что будет интересно участникам семинара. Если в целом данное направление окажется актуальным, занятие может стать началом блока семинаров по вопросам, которые мы не успеем рассмотреть в рамках проведённой встречи.
Ведущий семинара: Сергей Генрихович Чернацкий


ФМШ закладывает фундамент успешного профессионального будущего!