КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ ФМШ
2025 ГОД | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
Для участия в любом из мероприятий, указанных ниже, необходимо перейти по ссылке в первой строке его описания, и на открывшейся странице указать адрес электронной почты (один из адресов), который вы указывали при регистрации на нашем сайте. На этот адрес будут отправлены детали подключения к выбранному мероприятию.
Если ранее на нашем сайте вы не регистрировались, то сначала нужно зарегистрироваться здесь, а затем воспользоваться инструкцией из предыдущего абзаца.
Если ранее на нашем сайте вы не регистрировались, то сначала нужно зарегистрироваться здесь, а затем воспользоваться инструкцией из предыдущего абзаца.
Время московское (UTC+3).
МАРТ 2025 ГОДА | |
8 марта, 17:00 | Семинар для учащихся 8-10 классов на тему: Факториал и его вариации | Математика Факториалы (n!) встречаются в разных разделах математики. На основе данного понятия можно создать много новых конструкций. Самые простые – факториалы от факториалов: теториал ((n!)!), петориал (((n!)!)!), экториал ((((n!)!)!)!) и так далее. Возможно, кто-то слышал о двойном факториале (n!!). Определив по аналогии тройной (n!!!) и четверной (n!!!!) придём к общему понятию мультифакториала. Комбинаторика может вывести на субфакториалы (!n), теория чисел – на праймориалы (n#) и композиториалы (n!/n#), суперфакториалы (n$) и гиперфакториалы (H(n)), а ещё экспофакториалы (n↑) и мегафакториалы (n?). Математическая фантазия безгранична! Ведущий семинара: Сергей Генрихович Чернацкий |
АПРЕЛЬ 2025 ГОДА | |
5 апреля, 18:00 | Семинар для учащихся 7-10 классов на тему: Математика сиамского | Математика Верно ли, что в реальной жизни в одной и той же точке пространства не могут одновременно находиться части разных объектов? В математике через одну точку мы легко проводим сколько угодно, например, прямых. Значит такая точка является частью всех этих прямых? Что тогда можно сказать о самих прямых? Что не все их части являются только их частями? Если же нам вдруг захочется немножко "сдвинуть" одну из прямых, то может оказаться, что теперь уже несколько разных её частей являются частями различных прямых? К чему приведут нас размышления об этом? Ведущий семинара: Сергей Генрихович Чернацкий |
МАЙ 2025 ГОДА | |
2 мая, 14:00 | Семинар для учащихся 6-9 классов на тему: Чему равно 1+2? | Математика "Неужели ответ на такой простой вопрос не однозначен?" – удивится кто-то. Конечно! Строго говоря, любой вопрос, относящийся к математике, без указания контекста, в котором этот вопрос задаётся, вообще не имеет смысла. Классическая арифметика – лишь один из разделов современной математики. Соотношения, которые верны в нём, справедливы далеко не всегда. На занятии попробуем разобраться, что в математике понимается под сложением, как связано сложение с умножением, какую иерархию операций можно построить, основываясь на них, а затем рассмотрим различные варианты операций сложения и убедимся, что ответ на вопрос из заголовка семинара может быть очень разным. Ведущий семинара: Сергей Генрихович Чернацкий |
21 мая | Последний учебный день зимне-весеннего семестра 2023/24 учебного года |
24 мая, 18:00 | Семинар для учащихся 8-11 классов на тему: Каким бывает масштаб? | Математика С масштабом школьники чаще сталкиваются на уроках географии, но это понятие появляется и в математике, когда речь заходит о системах координат. При этом обычно используется равномерный масштаб, хотя для реальных задач могут оказаться более удобными неравномерные масштабы. На семинаре рассмотрим различные виды масштабов и посмотрим, где они применяются. Те, кто смотрел фильм "Джим Пуговка и машинист Лукас", могут вспомнить мнимого великана – это тоже интересный пример масштабирования. Ведущий семинара: Сергей Генрихович Чернацкий |
27 мая, 20:00 | Собрание для учащихся ФМШ и их родителей, посвящённое окончанию II семестра 2024/25 учебного года Параметры подключения к собранию будут направлены в рассылке не позже 25 мая. Если Вы учитесь у нас, но не получили данного письма в указанный срок, пожалуйста, напишите по адресу info@fmsh.ru, и мы в ответном письме продублируем необходимую информацию. |
ИЮНЬ 2025 ГОДА | |
1 июня, 17:00 | Вечер открытых дверей ФМШ FMSH.RU |
4 июня, 17:00 | Семинар для учащихся 6-9 классов на тему: Как устроено умножение | Математика Продолжая разговор, начатый на семинаре 2 мая, рассмотрим, как возникает арифметическая операция умножения и какими свойствами она обладает. Подумаем, можно ли ввести данную операцию по-другому. Сохранятся ли при этом все ранее выделенные свойства, или какие-то из них уже не будут выполняться? Ведущий семинара: Сергей Генрихович Чернацкий |
12 июня, 17:00 | Семинар для учащихся 9-11 классов на тему: Физика вокруг нас | Физика На первой летней встрече мы рассмотрим физику приборов, которые нас окружают. Обсудим работу осветительных ламп и вообще роль света в нашей жизни. Разберёмся в работе предохранителей и выключателей, которые живут вместе с нами и многое включают (в том числе и свет). Поговорим о проблемах теплообмена и теплоизоляции, о роли атмосферного давления и отсутствия атмосферы. Главное, на чём сосредоточим внимание – большая роль физики (даже школьной физики) в окружающем нас мире. Ведущий семинара: Леонид Александрович Ашкинази |
17 июня, 14:00 | Семинар для учащихся 7-11 классов на тему: Банковские счета и электронные кошельки | Финансовая и юридическая грамотность Доля безналичных платежей постепенно растёт во всём мире, и в настоящее время во многих странах объём таких платежей составляет более 80% от общего оборота. Каким образом хранятся безналичные денежные средства? Как можно их использовать? Что происходит, когда мы тем или иным способом совершаем платёж? О каких правилах безопасности необходимо помнить при совершении безналичных платежей? Обсудим эти вопросы на семинаре. Ведущий семинара: Сергей Генрихович Чернацкий |
28 июня, 17:00 | Семинар для учащихся 9-11 классов на тему: Учимся делить на ноль: Колёса | Математика Многое из того, что в школьной математике не является допустимым, постепенно перестанет быть таковым. Деление на ноль – одна из возможностей, возникающая в результате осознания ограничений классической арифметики и попытки их преодолеть. В летней серии семинаров "Учимся делить на ноль" мы познакомимся с тремя подходами, в рамках которых деление на ноль становится возможным. Начнём со структуры под названием "колесо", предложенной в 1997 году Антоном Сетцером (Anton Setzer). Ведущий семинара: Сергей Генрихович Чернацкий |
ФМШ закладывает фундамент успешного профессионального будущего!