ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ШКОЛА FMSH.RU

КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ ФМШ

2025 ГОД
АВГУСТ
Пн4111825
Вт5121826
Ср61327
Чт71421
Пт182229
Сб2162330
Вс  310172431
СЕНТЯБРЬ
Пн18152229
Вт29162330
Ср3101724
Чт4111825
Пт5121926
Сб6132027
Вс  7142128
ОКТЯБРЬ
Пн6132027
Вт7142128
Ср8152229
Чт29162330
Пт310172431
Сб4111825
Вс  5121926
НОЯБРЬ
Пн3101724
Вт4111825
Ср5121926
Чт6132027
Пт7142128
Сб18152229
Вс  2  9162330
ДЕКАБРЬ
Пн18152229
Вт291630
Ср310172431
Чт4111825
Пт5121926
Сб6132027
Вс  7142128

Для участия в любом из мероприятий, указанных ниже, необходимо перейти по ссылке в первой строке его описания, и на открывшейся странице указать адрес электронной почты (один из адресов), который вы указывали при регистрации на нашем сайте. На этот адрес будут отправлены детали подключения к выбранному мероприятию.
Если ранее на нашем сайте вы не регистрировались, то сначала нужно зарегистрироваться здесь, а затем воспользоваться инструкцией из предыдущего абзаца.

Время московское (UTC+3).



АВГУСТ 2025 ГОДА
9 августа, 12:00Семинар для учащихся 7-9 классов на тему: В поисках свойств степени | Математика
Стремясь расширить исходное определение степени, где и в основании, и в показателе находятся лишь натуральные числа, на июльском семинаре мы обнаружили, что не так просто найти свойства, которым удовлетворяет степень. Попытка использовать некоторые стандартные свойства других операций позволила найти лишь правый нейтральный элемент. Это поддержало предположение о том, что в основании может находиться произвольное действительное число. Осталось загадкой: можно ли расширить допустимые значения показателя? На занятии сосредоточимся на проверке дополнительных свойств, в частности, распределительных. Окажутся ли верными какие-то из них?
Ведущий семинара: Сергей Генрихович Чернацкий
15 августа, 13:00Семинар для учащихся 9-11 классов на тему: Физические модели и их ограничения | Физика
На третьем летнем семинаре обсудим ограничения некоторых физических моделей, как серьёзных, так и школьных. Рассмотрим радиоактивный распад, распределение молекул газа по энергиям, идеальность и неидеальность газа, непрерывность материи и заряда, закон Гука, заряд на поверхности проводника, замену распределённых сил сосредоточенными, процессы при коммутации и отсутствие передачи звука через вакуум. Обнаружим, что школьные упрощения иногда нарушают связность курса физики. Например, пренебрежение сопротивлением воздуха не нарушает, а точечность электрона, однородность поля плоского конденсатора внутри и отсутствие поля снаружи – нарушают.
Ведущий семинара: Леонид Александрович Ашкинази
20 августа, 15:00Семинар для учащихся 7-11 классов на тему: Онлайн-банкинг: не только про деньги | Финансовая и юридическая грамотность
Продолжая разговор о счетах и платежах, разберёмся, как практически управлять собственными финансами с помощью систем дистанционного банковского обслуживания. Сравним функционал, доступный клиентам различных банков, а также возможности браузерных версий и мобильных приложений. Посмотрим, какую ещё информацию, прямо или косвенно связанную с финансами, можно получить дистанционно, и увидим, что некоторые банки встраивают в свои системы дополнительные интересные блоки и даже игры. Отдельно остановимся на вопросах безопасности при работе с финансовой информацией.
Ведущий семинара: Сергей Генрихович Чернацкий
28 августа, 17:00Семинар для учащихся 9-11 классов на тему: Учимся делить на ноль: Трансдействительные числа | Математика
Ещё одно расширение действительных чисел, в котором определено деление на ноль – трансдействительные числа (transreal numbers), предложенные 20-30 лет назад Джеймсом Андерсоном (James A.D.W. Anderson). Наши ученики, познакомившиеся в курсе информатики с тем, как устроены типы данных с плавающей точкой, наверняка вспомнят об этом в процессе обсуждения новых чисел. И не случайно. Not-a-Number в компьютерных вычислениях, включённое в 1985 году в стандарт IEEE 754, и трансдействительное nullity действительно похожи. Бесконечностей в каждом из этих подходов тоже две. Окажется ли теория трансдействительных чисел математической базой для почти полувековой практики?
Ведущий семинара: Сергей Генрихович Чернацкий
 
ОКТЯБРЬ 2025 ГОДА
1 октябряПервый учебный день осеннего семестра 2025/26 учебного года
 
ДЕКАБРЬ 2025 ГОДА
23 декабряПоследний учебный день осеннего семестра 2025/26 учебного года
 

Архив событий


ФМШ закладывает фундамент успешного профессионального будущего!