КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ ФМШ
2025 ГОД | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
Для участия в любом из мероприятий, указанных ниже, необходимо перейти по ссылке в первой строке его описания, и на открывшейся странице указать адрес электронной почты (один из адресов), который вы указывали при регистрации на нашем сайте. На этот адрес будут отправлены детали подключения к выбранному мероприятию.
Если ранее на нашем сайте вы не регистрировались, то сначала нужно зарегистрироваться здесь, а затем воспользоваться инструкцией из предыдущего абзаца.
Если ранее на нашем сайте вы не регистрировались, то сначала нужно зарегистрироваться здесь, а затем воспользоваться инструкцией из предыдущего абзаца.
Время московское (UTC+3).
АВГУСТ 2025 ГОДА | |
9 августа, 12:00 | Семинар для учащихся 7-9 классов на тему: В поисках свойств степени | Математика Стремясь расширить исходное определение степени, где и в основании, и в показателе находятся лишь натуральные числа, на июльском семинаре мы обнаружили, что не так просто найти свойства, которым удовлетворяет степень. Попытка использовать некоторые стандартные свойства других операций позволила найти лишь правый нейтральный элемент. Это поддержало предположение о том, что в основании может находиться произвольное действительное число. Осталось загадкой: можно ли расширить допустимые значения показателя? На занятии сосредоточимся на проверке дополнительных свойств, в частности, распределительных. Окажутся ли верными какие-то из них? Ведущий семинара: Сергей Генрихович Чернацкий |
15 августа, 13:00 | Семинар для учащихся 9-11 классов на тему: Физические модели и их ограничения | Физика На третьем летнем семинаре обсудим ограничения некоторых физических моделей, как серьёзных, так и школьных. Рассмотрим радиоактивный распад, распределение молекул газа по энергиям, идеальность и неидеальность газа, непрерывность материи и заряда, закон Гука, заряд на поверхности проводника, замену распределённых сил сосредоточенными, процессы при коммутации и отсутствие передачи звука через вакуум. Обнаружим, что школьные упрощения иногда нарушают связность курса физики. Например, пренебрежение сопротивлением воздуха не нарушает, а точечность электрона, однородность поля плоского конденсатора внутри и отсутствие поля снаружи – нарушают. Ведущий семинара: Леонид Александрович Ашкинази |
20 августа, 15:00 | Семинар для учащихся 7-11 классов на тему: Онлайн-банкинг: не только про деньги | Финансовая и юридическая грамотность Продолжая разговор о счетах и платежах, разберёмся, как практически управлять собственными финансами с помощью систем дистанционного банковского обслуживания. Сравним функционал, доступный клиентам различных банков, а также возможности браузерных версий и мобильных приложений. Посмотрим, какую ещё информацию, прямо или косвенно связанную с финансами, можно получить дистанционно, и увидим, что некоторые банки встраивают в свои системы дополнительные интересные блоки и даже игры. Отдельно остановимся на вопросах безопасности при работе с финансовой информацией. Ведущий семинара: Сергей Генрихович Чернацкий |
28 августа, 17:00 | Семинар для учащихся 9-11 классов на тему: Учимся делить на ноль: Трансдействительные числа | Математика Ещё одно расширение действительных чисел, в котором определено деление на ноль – трансдействительные числа (transreal numbers), предложенные 20-30 лет назад Джеймсом Андерсоном (James A.D.W. Anderson). Наши ученики, познакомившиеся в курсе информатики с тем, как устроены типы данных с плавающей точкой, наверняка вспомнят об этом в процессе обсуждения новых чисел. И не случайно. Not-a-Number в компьютерных вычислениях, включённое в 1985 году в стандарт IEEE 754, и трансдействительное nullity действительно похожи. Бесконечностей в каждом из этих подходов тоже две. Окажется ли теория трансдействительных чисел математической базой для почти полувековой практики? Ведущий семинара: Сергей Генрихович Чернацкий |
ОКТЯБРЬ 2025 ГОДА | |
1 октября | Первый учебный день осеннего семестра 2025/26 учебного года |
ДЕКАБРЬ 2025 ГОДА | |
23 декабря | Последний учебный день осеннего семестра 2025/26 учебного года |
ФМШ закладывает фундамент успешного профессионального будущего!