ИНФОРМАТИКА
Лабораторные работы по
информатике для учеников 10 класса 1-10 (скачать)
ВОПРОСНИК К
ЭКЗАМЕНУ ПО КУРСУ "ИНФОРМАТИКА" ЗА 10-11 КЛАСС
Часть 1 "Информатика. Логическое программирование. Комбинаторика"
- Информация. Информатика.
- Отношения. Свойства отношений.
- Множества. Операции над множествами. Диаграммы Венна.
- Операции алгебры логики. Тождественно истинные, тождественно ложные, выполнимые формулы.
- Основные тождества алгебры логики. Законы формальной логики.
- Основы исчисления предикатов, понятие переменной, предиката и квантора.
- Логический вывод. Теорема дедукции.
- Метод резолюций.
- Виды предложений Пролога. Типы данных Пролога. Списки в Прологе.
- Алгоритм логического вывода в Прологе. Отрицание в Прологе. Отсечение в Прологе.
- Термы Пролога. Унификация термов. Подстановка. Наименьший общий унификатор.
- Рекурсия в Прологе. Списки в Прологе.
- Комбинаторика. Формулы размещений.
- Комбинаторика. Формулы сочетаний.
- Комбинаторика. Формула перестановок.
- Бином Ньютона.
- Элементы языка Паскаль. Алфавит. Идентификаторы. Операции. Выражения.
- Типы языка Паскаль. Классификация. Краткая характеристика. Соглашение о совместимости и преобразовании типов.
- Операторы Паскаля. Оператор присваивания. Управляющие конструкции Паскаля (простой и составной операторы, ветвления, выбора, циклы).
- Структура программы на Паскале. Раздел описаний. Процедуры и Функции.
- Простые типы. Порядковые и Вещественные типы. Перечисление. Тип-диапазон.
- Структурные данные. Массивы. Одномерные и Многомерные массивы.
- Одномерные массивы. Методы сортировки (пузырьком, быстрая, вставки).
- Структурные данные. Записи. Вариантные записи.
- Структурные данные. Множества. Алгоритм Эратосфена.
- Строки и функции для работы с ними.
- Процедуры и Функции. Процедурные типы.
- Процедуры и Функции. Локализация имен. Рекурсия.
- Файлы. Типы файлов. Принципы работы с ними.
- Типизированные и нетипизированные файлы. Функции для работы с ними.
- Текстовые файлы. Функции для работы с ними.
- Указатели. Динамическая память.
- Ссылочные типы. Односвязные списки. Понятия о стеке и очереди.
- Модульность программ. Модули на Паскале. Стандартные модули.
ЛАБОРАТОРНЫЕ
РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ ДЛЯ 11 КЛАССА
(второй год обучения)
Лабораторная работа № 1 ЗАДАЧИ БЕЗ МАССИВОВ
ЗАДАНИЯ:
Прочитать и разобраться в первой части первой главы задачника ("Задачи без массивов").
По выбору преподавателя решить две задачи из этого раздела.
Прочитать и разобраться в первой части первой главы задачника ("Задачи без массивов").
По выбору преподавателя решить две задачи из этого раздела.
Лабораторная работа № 2-3 МАССИВЫ
ЗАДАНИЯ:
Прочитать и разобраться во второй части первой главы задачника ("Массивы").
Задачи делятся на четыре блока. Из каждого блока преподаватель выбирает одну задачу или задает аналогичную.
Прочитать и разобраться во второй части первой главы задачника ("Массивы").
Задачи делятся на четыре блока. Из каждого блока преподаватель выбирает одну задачу или задает аналогичную.
Лабораторная работа № 4 АЛГОРИТМЫ СОРТИРОВКИ И ТИПИЗИРОВАННЫЕ ФАЙЛЫ
ЗАДАНИЯ:
Прочитать и разобраться в четвертой главе задачника ("Сортировка"). Реализовать процедуру сортировки элементов массива. Тестовая программа должна включать процедуры ввода с клавиатуры и вывода массива на экран. Метод сортировки выбирается согласно варианту:
Дополнить тестовую программу процедурами создания типизированного файла из исходного массива, чтения из этого файла массива и вывода результата сортировки в другой типизированный файл (вывод на экран содержания файлов).
Прочитать и разобраться в четвертой главе задачника ("Сортировка"). Реализовать процедуру сортировки элементов массива. Тестовая программа должна включать процедуры ввода с клавиатуры и вывода массива на экран. Метод сортировки выбирается согласно варианту:
Дополнить тестовую программу процедурами создания типизированного файла из исходного массива, чтения из этого файла массива и вывода результата сортировки в другой типизированный файл (вывод на экран содержания файлов).
Лабораторная работа № 5 СТРОКИ И ТЕКСТОВЫЕ ФАЙЛЫ
ЗАДАНИЯ:
Согласно своему варианту написать программу обработки строки.
Преобразовать обработку строки в процедуру (или функцию). Написать к ней тестовую программу.
Созданную процедуру использовать для построчной обработки текстового файла. Результат обработки записывается в новый файл того же типа.
ПРИМЕР ВАРИАНТА:
Отредактировать заданную строку, удаляя из нее те слова, которые уже встречались в ней раньше.
Согласно своему варианту написать программу обработки строки.
Преобразовать обработку строки в процедуру (или функцию). Написать к ней тестовую программу.
Созданную процедуру использовать для построчной обработки текстового файла. Результат обработки записывается в новый файл того же типа.
ПРИМЕР ВАРИАНТА:
Отредактировать заданную строку, удаляя из нее те слова, которые уже встречались в ней раньше.
Курсовая работа (Лабораторная работа № 6) БАЗА ДАННЫХ
ЗАДАНИЯ:
Согласно своему варианту написать программу по обслуживанию базы данных. Программа должна включать:
Ведомость (ФИО студента, номер группы, средняя оценка, оценки по математике, физике, информатике)
Согласно своему варианту написать программу по обслуживанию базы данных. Программа должна включать:
- Ввод данных (как первоначальный - создание БД, так и дозапись).
- Загрузка БД из файла.
- Сохранение БД в файле.
- Вывод данных на экран.
- Поиск записи по ключу (первому полю).
- Поиск по ключу (первому полю) и корректировка найденной записи (всех полей).
- Сортировка данных по второму полю методом пузырька.
- Сортировка данных по третьему полю.
- Работа с БД должна быть организована в виде меню.
- Файл для хранения БД должен быть типизированным.
Ведомость (ФИО студента, номер группы, средняя оценка, оценки по математике, физике, информатике)
Лабораторная работа № 7 ПОРОЖДЕНИЕ КОМБИНАТОРНЫХ ОБЪЕКТОВ
ЗАДАНИЯ:
Прочитать и разобраться во второй главе задачника ("Порождение комбинаторных объектов").
По выбору преподавателя решить задачу из этой главы.
Прочитать и разобраться во второй главе задачника ("Порождение комбинаторных объектов").
По выбору преподавателя решить задачу из этой главы.
Лабораторная работа № 8 МНОЖЕСТВА И СПИСКИ
ЗАДАНИЕ 1:
Согласно своему варианту написать программу работы с множествами.
ПРИМЕР ВАРИАНТА:
Вводится строка из строчных латинских букв и пробелов. Пробелами разделяются слова. Напечатать в алфавитном порядке все буквы, входящие в каждое нечетное слово ровно один раз.
ЗАДАНИЕ 2:
Написать программу создания и вывода динамического списка. Должны быть предусмотрены процедуры поиска, удаления и добавления элементов.
ПРИМЕР ВАРИАНТА:
Вводится строка, где слова разделены пробелами. Занести все символы в стек. Построить новый стек-строку из гласных, входящих в исходную, причем сохранив порядок.
Согласно своему варианту написать программу работы с множествами.
ПРИМЕР ВАРИАНТА:
Вводится строка из строчных латинских букв и пробелов. Пробелами разделяются слова. Напечатать в алфавитном порядке все буквы, входящие в каждое нечетное слово ровно один раз.
ЗАДАНИЕ 2:
Написать программу создания и вывода динамического списка. Должны быть предусмотрены процедуры поиска, удаления и добавления элементов.
ПРИМЕР ВАРИАНТА:
Вводится строка, где слова разделены пробелами. Занести все символы в стек. Построить новый стек-строку из гласных, входящих в исходную, причем сохранив порядок.
Лабораторные работы по
информатике для учеников 10 класса новые (скачать)
Среда программирования для выполнения лабораторных работ SWI Prolog
(скачать)
УРОК 1. Базы знаний без альтернатив
ЧАСТЬ 1.
ЧАСТЬ 2.
УРОК 2. Базы знаний с альтернативамиЧАСТЬ 2.
ЧАСТЬ 1.
ЧАСТЬ 2.
УРОК 3. База знаний "Русская патриархальная семья"ЧАСТЬ 2.
ЧАСТЬ 1. Сложно-составные
вопросы
ЧАСТЬ 2. Сложно-составные вопросы (продолжение)
ЧАСТЬ 3. Самостоятельная работа
УРОК 4. База знаний "Кто что имеет". Структуры в ПрологеЧАСТЬ 2. Сложно-составные вопросы (продолжение)
ЧАСТЬ 3. Самостоятельная работа
УРОК 5. Базы знаний с рекурсией
ЧАСТЬ 1. Базы знаний с
рекурсией
ЧАСТЬ 2. Рекурсивная графика
ЧАСТЬ 3. Рекурсивная графика (окончание)
УРОК 6. Рекурсия с обратным ходомЧАСТЬ 2. Рекурсивная графика
ЧАСТЬ 3. Рекурсивная графика (окончание)
ЧАСТЬ 1. Рекурсия с
обратным ходом
ЧАСТЬ 2. Рекурсия с накопителями
УРОК 7. Решение логических задач с помощью ПРОЛОГаЧАСТЬ 2. Рекурсия с накопителями
УРОК 8. Рекурсивная обработка списков
ЧАСТЬ 1. Принадлежность
элемента списку
ЧАСТЬ 2. Палиндромы
ЧАСТЬ 3. Операции над множествами
ЧАСТЬ 4. Числовые списки. Сортировка списка
УРОК 9. Модификация утверждений программы. Работа с базой
данныхЧАСТЬ 2. Палиндромы
ЧАСТЬ 3. Операции над множествами
ЧАСТЬ 4. Числовые списки. Сортировка списка
УРОК 10. Графы. Циклы в графах
УРОК 11. Графы состояний